>
ГЛАВНАЯ БУПО ГДЗС ПОСТ БЕЗОПАСНОСТИ БОЕВАЯ ПРОВЕРКА ПРОВЕРКА №1 ОБЯЗАННОСТИ ГОСТЕВАЯ КНИГА


Прверка №1


--- Проверка №1 дыхательного аппарата.
При проверке № 1 дыхательного аппарата необходимо:

--- а) проверить исправность маски.
Если маска полностью укомплектована и отсутствуют повреждения ее элементов, она считается исправной;

--- б) провести осмотр дыхательного аппарата:
подсоединить маску к легочному аппарату; проверить надежность крепления подвесной системы аппарата, баллона (ов) и манометра, а также убедиться в отсутствии механических повреждений узлов и деталей;

--- в) проверить герметичность системы высокого и редуцированного давления:
открыть вентиль баллона, определить по манометру давление воздуха и закрыть вентиль баллона. Если в течение 1 минуты падение давления воздуха в системе аппарата не превышает 1 МПа (10 кгс/см2), аппарат считается герметичным. Если аппарат негерметичен, то для обнаружения места утечки его погружают в воду или наносят на все соединения мыльную пену. Обнаруженную негерметичность устраняют подтягиванием соответствующего соединения или заменой уплотнения при закрытом вентиле баллона и отсутствии давления в системе аппарата;

--- г) проверить величину давления, при котором срабатывает звуковой сигнализатор (для АИР, "ДРАГЕР", АВХ):
открыть и закрыть вентиль баллона и нажать на кнопку дополнительной подачи воздуха. Если при давлении воздуха в баллоне 5,5 ± 1,0 Мпа (5,5 ± 1,0 кгс/см2) слышен звуковой сигнал, сигнализатор считается исправным;

--- д) проверить исправность включателя резерва (для АСВ-2)
для АСВ-2 со встроенным манометром повернуть рукоятку включателя резерва воздуха против часовой стрелки на 90° до упора, переведя его из положения "Р" в положение "О". Если показание давления на манометре увеличилось на 3-4 МПа (30-40 кгс/см2), включатель резерва считается исправным. После проверки рукоятку включателя резерва воздуха установить в положение "Р"; для АСВ-2 с выносным манометром установить рукоятку включателя резерва воздуха в положение "Р" и открыть вентиль аппарата до отказа. По манометру проверить рабочее давление воздуха в баллонах и закрыть вентиль аппарата Нажатием на кнопку легочного автомата выпустить воздух из системы аппарата. Если показатель остаточного давления воздуха на манометре составляет 3-4 МПа (30-40 кгс/см2), включатель считается исправным;

--- е) проверить герметичность воздуховодной системы с легочным автоматом:
- с помощью индикатора ИР-2 подключить дыхательный аппарат к индикатору ИР-2; создать в системе дыхательного аппарата последовательно избыточное давление и разряжение. Если падение давления в системе за 1 минуту не выходит за пределы зоны <Г> контрольного устройства индикатора, аппарат считается герметичным. Если аппарат негерметичен, то для обнаружения места утечки его погружают в воду или наносят на все соединения мыльную пену. Обнаруженную негерметичность устраняют подтягиванием соответствующего соединения или заменой уплотнения при закрытом вентиле баллона и отсутствии давления в системе аппарата;

- с помощью реометра-манометра при избыточном давлении Отверстие выдыхательного клапана в маске изнутри закрывают пробкой. При помощи специального приспособления (проверочное устройство с отводами) маска присоединяется к реометру-манометру. Для згого головная часть маски растягивается руками, в нее вставляется диск, который герметизируется металлической натяжной лентой с замком. После герметизации маски с проверочным диском, который одним отводом соединяется к реометру, а через второй создается давление 1000 Па (100 мм вод.ст.). Па-эние давления не должно превышать 30 Па (3 мм вод.ст.) в минуту. при разряжении Пробка из отверстия выдыхательного клапана маски вынимается под маской создается разрежение 1000 Па (100 мм вод.ст.). Падение разрежения не должно превышать 30 Па (3 мм вод.ст.) в минуту. Негерметичность обычно вызывается неплотным соединением редуктора с аппаратом, воздухоподающего шланга с редуктором и легочным автоматом, маски с легочным автоматом, неплотностью соединений и целостностью самого легочного автомата, неплотностью подсоединения отвода маски и ее целостностью, присутствием посторонних частиц между выдыхательным клапаном и седлом.

--- ж) проверить исправность легочного автомата и клапана выдоха
- с помощью индикатора ИР-2 открыть вентиль баллона; создать индикатором ИР-2 разряжение под маской (в корпусе легочного автомата). Если при срабатывании легочного автомата, стрелка индикатора ИР-2 находится в пределах области <ЛА АСВ-2>, легочный автомат считается исправным; - с помощью реометра-манометра Не отсоединяя маску от реометр-манометра, открыть перекрывной вентиль баллонов. Создавая разрежение в корпусе легочного автомата, заметить показание реометра-манометра, при котором срабатывает легочный автомат (срабатывание определяется по характерному шуму выходящего воздуха). Легочный автомат должен срабатывать при разрежении не более 300 Па (30 мм вод.ст.). Затем под шлем-маской создается избыточное давление и определяется, при каком давлении срабатывает клапан выдоха. Открытие клапана выдоха должно происходить при давлении не более 400 Па мм вод.ст.).

--- з) проверить исправность устройства дополнительной подачи духа:
нажать на кнопку дополнительной подачи воздуха легочного автомата. Если прослушивается характерный звук подачи воздуха, устройство считается исправным;

--- и) проверить исправность газового редуктора:
для дыхательных аппаратов типа АИР, "ДРАГЕР" подключить контрольный манометр к разъему спасательного устройства дыхательного аппарата, открыть вентиль баллона(ов) и проверить редуцированное давление. Если редуцированное давление находится в пределах'0,7-0,85 Мпа газовый редуктор считается исправным;
для аппаратов типа АСВ-2 при помощи тройника установить между редуктором и шлангом легочного автомата контрольный манометр, открыть вентиль баллонов и проверить редуцированное давление. Если редуцированное давление находится в пределах 0,45-0,5 Мпа, газовый редуктор считается исправным. Если при отсутствии расхода воздуха через легочный автомат редуцированное давление остается постоянным, клапан редуктора считается герметичным;

--- к) проверить давление воздуха в баллоне.
Проверяется по манометру.

1.7. Если при проверке №1,2 противогазов (дыхательных аппаратов) будут обнаружены неисправности, которые не могут быть устранены владельцем, они выводятся из боевого расчета и направляются на базу ГДЗС для ремонта, а газодымозащитнику выдается резервный противогаз (дыхательный аппарат).






пожарное дело

обязанности газодымозащитника

расчёт воздуха

постовой на посту безопасности

БУПО

боевая проверка СИЗОД

проверка №1

обязанности дневальных, дежурных, постовых, фасадных

СНИПы

табель боевого расчёта

гостевая книга

пожарные лестницы

ЗАКАЧКА


Почта: Tf-01@narod.ru
Hosted by uCoz